воскресенье, 2 марта 2014 г.

Четвертая неделя февраля

Итак, мы на Кипре.
Поверить не могу, что прошла лишь неделя - столько в нее уместилось переездов, впечатлений, внутренних переживаний... Хмурый напряженный Харьков, воодушевленный притихший Киев, наполненная чудесами Ларнака, сонная и безлюдная в ожидании туристического летнего сезона Айя-Напа, красочный праздничный Пафос...
Не умещусь я в одном отчете со всем этим, пожалуй. Поэтому сегодня-завтра выложу отдельный фото-рассказ о Кипре в феврале. Хотя кое-что уже можно увидеть у меня в Инстаграме.
Instagram

А здесь - что успела нарисовать за эту неделю.

Почеркушки в блокноте показывать не буду. Они такие, каракульные, в ожидании автобусов, поездов и самолетов...
Ну вот разве одну, с изображением Пальмового Променада (набережной)  в Ларнаке.


В Ларнаке меня, прежде всего, сразила марина. Очень красивое место! И мои любимые яхты... Душа рвалась туда. Но еще нужно было съездить в соседние города, а времени на все - два дня... В общем, на яхты остался лишь час времени.
И начав рисовать, я поняла, что зря не взяла мольберт. Все-таки лавочка - не лучший вариант для художника. Тем более, если она повернута в другую сторону от сюжета...
В общем, рисуя этюд, я испытала все те чувства начинающих художников, когда кажется, что ты АБСОЛЮТНО ничего не умеешь. И даже то, что раньше умел, руки забыли.


Понаблюдав за внутренним паникером, я постаралась довести этюд хотя бы до какого-то логического завершения, еще раз вспомнив, что художник отличается от нехудожника тем, что а) не позволяет внутреннему критику взять вверх и бросить все при первых признаках неудачи, б) не считает неудачу катастрофой, а воспринимает ее как нормальный этап своей работы. Не получилось сегодня - возьмем на заметку, ЧТО не получилось и ПОЧЕМУ и в следующий раз будем действовать иначе.

Во второй раз мой внутренний критик был недоволен, когда я пыталась найти какой-нибудь "офигенный пейзаж старого города" в Пафосе. Но вид старой крепости у моря совсем не впечатлил. Тогда пришлось еще раз вспомнить, что я профессионал, а это значит, что даже простенький пейзаж с морем может быть вполне интересен.


И точно также сегодня с утра уговорила себя написать вид с балкона. Изначально он совсем не казался мне привлекательным. Но зато сколько удовольствия получила, пока его писала! Столько разных зеленых оттенков, столько фактур листьев!


В общем, еще раз сделала вывод, что на пленэре не нужно гнаться за сложной натурой и изысками техники. Простое "что вижу, то пою", хоть и не станет музейным экспонатом, но зато принесет несомненный кайф во время исполнения.

А какие открытия были на этой неделе у вас?

7 комментариев:

  1. Марина, мне очень первое фото понравилось - и каракулька, и кашпо, и нераспечатанный брусочек краски (сколько красоты ему еще предстоит увидеть в жизни), и звездочки морские!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анюта. Хозяйки апартаментов действительно все вокруг украсили со вкусом.

      Удалить
  2. Ага, желтенький брусочек для солнышка!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивые и солнечные рисунки акварелью!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Любуюсь,глядя на акварельное море,на ветер,запутавшийся в веерах пальм,на радугу зеленой мозаики из листиков деревьев,на красно-терракотовую крышу...Может быть сюжет и прост,но восхитительно-акварельно!Спасибо,Мариночка!

    ОтветитьУдалить