суббота, 16 марта 2013 г.

День 85. Внутри.

Нет, я помню, что сегодня уже 86-й день. Это я за вчерашний отчитываюсь.

Благодарю всех за поддержку, высказанную к моему вчерашнему недельному посту. Мне очень важно ваше мнение.
Я же, как и сказала там, сворачивать проект не собираюсь. Потому что на самом деле вижу его огромную пользу.
Думала об этом вчера, пока рисовала. Потому что наконец-то внутри меня прорвало то, что копилось уже несколько месяцев. И в этом прорыве я ясно вижу и те поиски, что были у меня в декабре, и зерна подсказок, что были в ваших работах, и нечто еще, что не передашь словами.

В результате в процессе рисования моя работа получилась совсем не такой, как задумывалась. Даже сюжет поменялся! И пришло очень много идей.

Вот это и есть творчество. Момент Озарения. Кто проходил мой Тренинг "7 Дней Творения", понимает, о чем я.

Вот что нарисовалось вчера:


И что я хочу сказать... У меня возникло неожиданное затруднение. Я не могу завершить эту картинку. Я в неё улетаю.

Как бы объяснить.. Вот вы на нее сейчас бегло посмотрели и, наверняка, увидели только красивое сочетание абстрактных пятен, с намеком на сюжет. 
Таким образом я вижу ее только первые пару секунд. А потом меня утягивает внутрь картины и я вижу в ней гораздо больше. Я могу рассматривать ее долго и находить там новые и новые образы. И это большой кайф.

Но одновременно я понимаю, что зритель то этого, возможно, и не видит. Потому что по законам композиции картинка дробновата, не хватает деталей и т.д. Но как ее доделать, я понять не могу. Пока смотрю на нее и думаю об этом, улетаю внутрь.

Такое уже было у меня в серии энергетических картин. Я понимала, что они несовершенны с точки зрения композиции. Но я их очень люблю, потому что в них мой ум растворяется, блуждает, видит все новые и новые образы.
Одна продвинутая дама-педагог назвала подобные картины "новой формой искусства", для которой зритель должен иметь особое чувствование - видеть не только глазами.

Кстати, мне сейчас вспомнилась одна практика, которая позволяет делать это. Вот здесь про нее написала.
Скажите мне, что вы видите в моей новой картине?.. 

Мне это важно. Понять, как воспринимает человек со стороны. Только кликните на фото, чтобы увидеть крупнее. Спасибо.

49 комментариев:

  1. Мне нравится эта картинка.Когда я посмотрела на нее я увидела тропинку или тунель в конце которого свет.Это мне напомнило что когда я рисую и с каждым разом узнаю что то новое то я стараюсь это использовать ,но в конце тропинки свет это как результат моего рисования.

    ОтветитьУдалить
  2. Не думаю, что такую живую, дышашую работу можно увидеть только как "набор абстрактных пятен"...

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, картина правда волшебная. Не знаю, что видишь ты, но я вижу в ней Божью Матерь или Сотканную из Света девушку или Вечное сияние чистого Разума или Вестника - как хочешь назови. Ничего подобного я сначала не увидела, а потом сделала картинку побольше и пошла по делам на кухню. Когда вошла в комнату, прямо на меня с черного экрана компьютера полыхала вся эта благодать.
    Я бы точно ничего не стала доделывать.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень похоже на то, как я смотрю на свои будущие монотипии. Сначала - набор пятен, а потом образы становятся настолько отчетливыми, что вообще непонятно, как они такие явные могли там маскироваться. И только боишься уже их испортить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так работает воссоздающее вооображение. Если что-то один раз увидела, этот образ будет появляться вновь и вновь.
      Я же говорю немножко о другом...
      Кстати, я рисовала и вижу другой образ, не тот, который ты.

      Удалить
  5. Марина Данилова16 марта 2013 г. в 05:06

    Марина, я попробовала взглянуть на картинку как-бы за нее, т.е. найти точку примерно на расстоянии около 50-80 см от картинки, взгляд расфокусировать и попробовать посмотреть как бы за картинку при этом держа ее всю в поле зрения.
    так может получиться оказаться в ней. немножко мешает то, что она в компе. я попробую ее распечатать и повесить на стену, тогда эксперимент будет чище.
    а сейчас мне кажется, что в ней что-то теплое, живое, может быть птица, вроде Феникса, много фантазии. если контрастным в некоторых местах наметить контуры - тогда будет легче зрителю понять мысль автора. если просто смотреть - все-таки абстрактно, хотя и гармонично.

    ОтветитьУдалить
  6. Умышленно не читала комментарии, которые здесь уже есть - потом их прочту, может и повторю чье-то мнение. Но скажу, что вижу и чувствую я.
    Сквозь холодную преграду проникаешь внутрь, где тепло и приятно. Яркий свет и освещает и греет,но не обжигает... может это свеча, может еще что. Там уютно, спокойно душе и радостно. Или это ожидание чего-то радостного, предчувствие чего-то хорошего. Может намудрила, но вот именно это и увиделось.

    ОтветитьУдалить
  7. Ух ты!
    Я сначала подумала, что это горящая свеча за цветным стеклом. Потом четко увидела, что это ангел, идущий по воде. Честно-честно!

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, картина, действительно, затягивает, каждый раз - новые образы... В целом, пожалуй, что-то вроде "путешествий души" - есть и нечто материальное (арки, фонарь, дельфины, птица, лица, маски........), и абсолютно нематериальное, переливы энергии!.. Есть еще ощущение бесконечности - как бывает, когда зеркала стоят напртив друг друга... Только здесь это еще и радость, и свет, и дорога к счастью...

    ОтветитьУдалить
  9. Марина, Вы сказали это важно для вас... Вижу и чувствую теплое прикосновение руки, из центра ладони которой исходит свет... живой, яркий, жаркий где-то очень в глубине и... творящий. И еще очень мягкий, трепетный, зовущий, но не навязывающий. На душе от этой работы очень светлое ощущение, как будто забил внутри фонтанчик радостный, переливающийся цветами, искрами света и цвета. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  10. Мне очень понравилась Ваша работа. Я вижу волшебный дворец, красивое, огромное окно. Много солнечного света, тепла. И фантан, который излучает много живой, разноцветной воды и добра. Это работа навеевает много мыслей, правда я не мастер слова....Интересно ведь каждый видит своё. Здорово!

    ОтветитьУдалить
  11. В ней , как и в душе блуждает много образов ... И горит свеча ли , что - то другое, но огонь, не жаркий, другой.. А как Вы назвали ее, Марина?

    ОтветитьУдалить
  12. Марина, я - в восхищении! не знала , что есть "официальное" понятие "входа" в картину: у меня всегда в музеях или на выставках был собственный, аналогичный критерий. Если картина меня не впечатляет или мне по какой-то причине непонятна,глаз скользит,- я долго не задерживаюсь. А вот если происходит что-то вроде щелчка, "мурашек по коже" или что-то еще подобное, и я уже иду по тропе, или ощущаю даже запахи в картине,- то я понимаю, что я "вошла" в нее и уходить "из нее" мне не хочется.
    В Твоей работе я увидела приоткрытую дверь или окно туда,где какая-то другая жизнь, приятная,радостная и светлая; туда просто тянет магнитом несмотря на то, что ощущаешь и какой-то страх от неизвестности, так хочется туда попасть и ощутить этот свет.... Вот что-такое я прочувствовала. А что видел автор- любопытно было бы узнать? а детали я даже и не рассматривала, просто - общее впечатление сложилось, что "мне туда тоже нужно попасть". Спасибо,Марина, за полученное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  13. Елена Скачек16 марта 2013 г. в 06:10

    Я вижу жизнь и люди в ней актеры, маски, куклы,феи,бабочки, энергитический портал, и это все представляет мужчина, который сидит вкресле.Вот что я увидела. Можно еще и еще смотреть и увидеть что-то другое.Здорово!

    ОтветитьУдалить
  14. Марина) Водопад. Радуга в воде и брызги искры на солнце... А за водопадом женский лик.

    ОтветитьУдалить
  15. Первое впечатление: своды, ступени, говорящий куст. А вот второе... вижу в синих пятнах справа девочку с распущенными волосами и несоразмерно большой головой. Она крупнее "двери в свет", и поэтому кажется, что она здесь, близко, в реальности, а вход ей недоступен, далек, иллюзорен.
    Мне кажется, заканчивать эту работу не стоит, а лучше сделать такую мистическую серию в разной гамме, но в одной технике.

    ОтветитьУдалить
  16. Марин,я там у тебя уже написала немного о моих виденьях,но ещё раз напишу здесь.Вглядываясь в картину действительно улетаешь и даже боишься потеряться там,как буд-то попадаешь в другое изменение.Я увидела много разных образов женских лиц и в профиль и в три четверти,а на фоне большого образа стоит худенькая девочка и держится руками за голову,как бы поддерживая щёчки.А если переводишь взгляд,то вдруг обнаруживаешь,что на тебя смотрит другой персонаж.Конечно есть и летящие птицы и бабочки и другие образы,но меня больше впечатлили лица и девочка или девушка.

    ОтветитьУдалить
  17. Вижу ангела,от которого идет свет

    ОтветитьУдалить
  18. Холодный, блестящий мраморный пол. Открыты двери с сад. На улице тихий и знойный полдень. Зеленеют деревья, у входа растут растрепанные желтые цветы... Похоже на испанскую сиесту.

    ОтветитьУдалить
  19. Похоже на ощущения в момент просыпания летним утром, когда солнце светит в глаза - в сознании еще следы от образов из мира снов и уже вкрапляется реальность. И предчувствие холодных осколков на щеках и ушах.

    ОтветитьУдалить
  20. Честно говоря, я скептически настроена относительно всяких там "энергий" и прочего. Это не потому что не понимаю этого, а потому что слишком слова обычно выходят высокопарные. =)
    Но вообще здесь, как мне кажется, - вполне четкое изображение света солнца сквозь витраж - именно с готической формой окна, с дробностью цвета, мистичностью и контрастом красоты природной и сотворенной человеком. Картина красивая и со смыслом. А композиционный центр, залитый светом - интересное новое решение. Не надо ее доделывать. =)

    ОтветитьУдалить
  21. Марина, это ТАКОЕ чудо! Просто невероятные ощущения от этой картины. Никак не могу от неё оторваться, именно такое искусство помогает людям почувствоать свет в самих себе.

    Первое, что я увидела на ней - зал и огромное окно или дверь с витражом. Створки приоткрыты и солнечный свет ворвался внутрь, по стенам запрыгали сонечные зайчики. Я вижу множество образов, рождённых на границе света и тьмы: ангелов, русалок, фей, мальчишек-ветерков и смешного волшебника в шляпе, похожей на конус. И все они задействованы в какой-то удивительной игре воображения!
    Чем дольше я смотрю внутрь картины, тем сильнее меня туда затягивает. Уже начали приходить мысли о механизмах Вселенной и многогранности пространств : )

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  22. Извечная борьба света и тьмы.Непобедимое и нескончаемое царство добра,справедливости и любви.Мне кажется,что этот путь,который ты изобразила на картине выведет тебя на новый виток творческого развития.Удачи тебе,Марина.

    ОтветитьУдалить
  23. Ощущение коридора, прозрачности, отражения.

    Как это интересно: те, кто мечтает рисовать, те, кто думает, что рисовать - это только, если талант есть, а мастерство тут не причём - чувствуют через картину ровно то, что хотят, то, что похоже на них самих. С этим ничего не сделаешь, да и не надо. Это ведь не только про картины, это про искусство в целом. Все искусства учат человека самоутверждаться.

    Те, кто учится рисовать, пытаются разглядеть как Вы это сделали и, честное слово, получают удовольствие, когда кажется, что знают как, и набираются наглости подумать "Наверное и я б так смог", а следующая мысль "Но ведь не смог... Почему?" - дальше целый спектр эмоций, который как правило, заканчивается "Я научусь".

    Что думает мастер, сказать трудно, я им не являюсь. В моих мечтах профессионал может "отречься от себя и раствориться в своём собеседнике", как писал М. Л. Гаспаров

    Наверное всю глубину поймёт и увидит только близкий человек, только тот, кто знает Вас, любит.

    А вообще, всё это индивидуально и у каждого свой подход. Один на всех - когда такое было?)

    ОтветитьУдалить
  24. Поэтому мне и нравятся картины минималистов: сочные линии, ярки цвета, уводящие за горизонт в недостижимое.
    Ваша картина. Тонкая полоска золотого света- окошко в новый неведомый мир. Свет так и струиться сквозь пальцы, он манит. Весна в сердце тающего льда. Отражения и ожидания:)

    ОтветитьУдалить
  25. Солнечный свет,в центре мужчина с бородой в профиль, вокруг-фигуры лица людей...

    ОтветитьУдалить
  26. Єнергокартина))))

    ОтветитьУдалить
  27. Марина, когда я попробовала войти в картину с помощью практики, которую ты описала, я неожиданно увидела ещё и птицу, расправляющую крылья! : )

    ОтветитьУдалить
  28. Даже без практики видно, что появляются много-много силуэтов и образов людей, птиц, деревьев, сюжетов даже. Получился какой-то портал в живой мир, стремящийся к счастью. Мощно, трепетно и чудесно. Может, и завершать уже не надо, раз уже живёт? Ещё попыталась представить картину в рамочке. Не получилось, воображаемая рамка гасит всё. Бывают рамочки без краёв?

    ОтветитьУдалить
  29. Марина! Картина необыкновенная! Я бы назвала ее Преображение или Явление, а может это просто Истина. Я ощущаю ее как цельный женский силуэт, излучающий сияние (именно сияние, не свет!) необыкновенной силы. Я не знаю как могут краски быть такие ослепительные! Он опадает на другие силуэты, но они не в состоянии воспринять его целиком, поэтому дробятся и могут проявить под этим сиянием только свою незначительную часть. Но я вижу, что таких силуэтов много и они тоже начали меняться под воздействием света. Она кажется нерукотворной, ее можно было написать только после очень сильного мистического опыта, может это так и было. Она действительно затягивает внутрь. Она уже целостная и совершенная, ты уже не сможешь ее изменить. Она уже живет своей жизнью.
    У нее очень мощное поле, и я если долго на нее смотрю начинаю задыхаться. Но в ней нечего негативного. Просто я очень чуткАя, как говорит моя доченька :)

    ОтветитьУдалить
  30. Елена Болобко16 марта 2013 г. в 10:50

    Марина, спасибо за возможность увидеть. Слева темноволосая девушка в золотистом платье(похожа на персонаж диснеевского мультика,) справа от неё немолодой мужчина в синем костюме, рассматривает её или предлагает свою услугу, на дальнем фоне в арочных проёмах персонажи, провожающие девушку взглядами. Действие происходит в прекрасной зале, витражи создают сияющую праздничную атмосферу. Пусть я увидела что-то не соответствующее Вашему замыслу, но удовольствие получила.

    ОтветитьУдалить
  31. С мистической точки зрения Картина производит очень приятное ощущение и от нее исходит положительная энергетика. Мне она нравится. Первое впечатление от увиденного это двери или арки и энергия все это выглядит как переход за пределы обыденного привычного нам мира поэтому картина затягивает, у меня тоже возникло такое ощущение. Это приглашение в другие миры :) На самом деле перед нами всегда открыты эти двери, но повседневность отвлекает от них. Еще очень многие в этой картине будут видеть ангела или подобных ему существ. Такие картины лучше смотреть остановив мысли и внутренний диалог. Точнее такие картины нужно не смотреть, а видеть. Кто знает, может это и есть рождение "новой формы искусства" мир не стоит на месте ;)

    ОтветитьУдалить
  32. А я вижу море, свет от маяка, который к себе так и притягивает, а вокруг - парусники. Но свет маяка так к себе и манит.

    ОтветитьУдалить
  33. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  34. Первое впечатление-старинная улица,вечер,свет фонарей,и высокая фигура ангела или какого-то крылатого существа.Вокруг-сияние,явно видны золотые крылья,и еще-картина словно меняется.Слева-открытое окно. И вот что интересно,сначала я увидела в этом окне девочку.Потом когда я всматривалась в картину-а она и правда затягивает-находила много разных образов,она многомерна,невероятно.Например,вокруг"ангела"кружатся другие сияющие существа поменьше,а сначала виделось просто сияние. Долго писать.просто когда я опять посмотрела на "окно"-там уже была парочка-влюбленные,или супруги,хз,и уже больше похоже на балкон.Эту картину можно рассматривать бесконечно,она "не отпускает"
    Я так думаю,что лучше ее не трогать больше, ничего не менять и не дорисовывать-лучше оставить так,как есть и нарисовать другую.А то вдруг при дорисовывании она потерянт свою многомерность?

    ОтветитьУдалить
  35. Словно врата рая, а за ними чудные деревья и летающие маленькие человечки.

    ОтветитьУдалить
  36. с подсвечником стоит фигура, вроде как явление чего-то. понимаю, почему тебя плющит с нее, она тянет, да...

    ОтветитьУдалить
  37. Марина, я не буду читать комментарии, а сначала напишу. Это волшебно. Абсолютно трехмерная картина, как в книжках специальных,3d. Я вижу дорогу сквозь освещенный солнцем стеклянный коридор, арочный и воздушный. Это путь к свету. Лучи преломляются в резных поверхностях стекла. Вроде холодный коридор, а свет теплый, как сквозь окно зимнее солнце, греет. В-общем, это путь, движение. Немного грустное, но необходимое. Переход.
    Интересно. Пойду почитаю, что другие увидели.
    Супер! Я восхищена.

    ОтветитьУдалить
  38. Марина здравствуйте. Про технику вхождения в картину прочитала, но при первом взгляде на картину увидела девушку под зонтом алею фонарь радугу. А потом по технике получается что находиш много разных персонажей (людей,животых)вымышленных и реальных и картинки их жизни. Может это мир духов.Картину тянет рассматривать. Спасибо. С уважением Таня Канатова.

    ОтветитьУдалить
  39. Юная девушка в предсостоянии влюбленности во дворце своей юноий и чистой души...И еще сама об этом не знает

    ОтветитьУдалить
  40. Легкая притягательная картина,мне видятся люди, слышна чудная музыка, свет какой то необыкновенный внутри.Состояние легкости и хочется вернуться туда...Как это описать не знаю,каждый раз вижу по другому.

    ОтветитьУдалить
  41. Не читала предыдущие сообщения..... Мне видится девочка с хвостиком (может быть девочка - ангелочек), стоящая спиной к зрителю на входе в волшебную страну, где читаются и домик, и башенка, и фигурки людей. Еще увидела несколько профилей женских лиц. А вообще очень хочется зайти внутрь солнечного столпа....

    ОтветитьУдалить
  42. Я вчера скачала картинку, увеличивала и просматривала несколько раз. Сначала виделись фигуры, в центре сияющая, отражающаяся как в мелких стеклянных осколках, и от этого отражения вспыхивающий свет! А потом показалось, что в центре горит свеча, и льющийся сверху свет. То, что работа была выполнена в необыкновенном состоянии передалось в красках и сиянии!

    ОтветитьУдалить
  43. Этой зимой я наяву подобную картину увидела,Представляете,едем мы с мужем утром по своим обыкновенным делам и я вижу радугу над городом,да такую близкую и яркую,какую и летом не увидишь,А по бокам от нее еще две радуги слегка побледнее,А внутри радуги было солнце,Не такое,как бывает зимой - белый кружочек,а яркое белое пламя,Это пламя распирало радугу,окрашиваясь в ее цвета,Это было необычайно красивое зрелище,но оно быстро исчезло,Я когда картину увидела,эта зимняя радуга так и встала перед моими глазами,

    ОтветитьУдалить
  44. Дворцовая Арка.. белая лошадь.. в седле . прекрасная женщина .. рядом идёт рыцарь .. Утро .. город просыпается ...

    ОтветитьУдалить
  45. Я описала впечатление ещё 16, но не увидела его сейчас. Переместив фокус зрения внутрь, четко увидела Пегаса с красиво повернутой влево мордой.Вот только крылья просматриваются едва. Завтра день поэзии. Поздравляю все поэтические души! "Поэзия - музыка слов, что льётся, как ручей игривый иль мощный водопад бурливый -то чувства рвуться из оков" Вероника Каюр (Веронька)

    ОтветитьУдалить
  46. ...И отворились двери Рая,
    И заблестали Небеса,
    Когда в Святилище Святая
    Летит безгрешная душа...
    Марина,не трогайте работу,оставьте её такой чистой и проникновенной

    ОтветитьУдалить